Четверг, 21.11.2024


СССР 2.0 vk.com
 Левый БуреВЕСТНИК
Меню сайта
Мини-чат
200
Главная » 2013 » Январь » 10 » Авто СССР
19:16
Авто СССР

Первые советские автомобили

После октября 1917 года Советской России досталось всего 8 тыс. автомобилей: из них более 3 тыс. годных к эксплуатации.
В стране решались сложнейшие проблемы. Среди них – проблем транспорта, в том числе автомобильного. Они делятся на две категории.
Первая – проблема срочная: направить на перевозку хлеба 137 Петроградских грузовиков, отремонтировать поступающие с фронтов броневики и санитарные машины; недостроенные до революции автомобильные заводы превратить в ремонтные. С момента национализации заводов в конце 1918 года до начале настоящего «автомобильного производства» в 1924 году было отремонтировано 3 тыс. автомобилей. В 1921 г. Московский завод АМО (ныне ЗИЛ) полностью освоил выпуск двигателей для автомобилей «Уайт», а к 1924 году изготовлял 3/4 деталей и узлов этих грузовиков.
Вторая категория проблем – перспективные. Уже в 1918 году была организована центральная автолаборатория, в 1921 преобразованная в научный автомоторный институт (НАМИ), существующий поныне, централизованное управление автомобильной промышленностью для подготовки к серийному производству автомобилей.
По окончанию гражданской войны в октябре 1922 года был создан первый автомобиль бронетанкоремонтным заводом (БТАЗ) в Филях, под Москвой (эвакуирован из Риги РБВЗ). В основу конструкции БТАЗ была положена модель «С», «Руссо-Балта»: но она претерпела существенные изменения. Мощность двигателя увеличили, укоротили колесную базу, что улучшило проходимость автомобиля по плохим дорогам. Переработали коробку передач, радиатору придали более современную форму, линии кузова выпрямили, снабдили его буфером.
Выпуск автомобилей «Уайт» на заводе АМО и «Руссо-Балт» на БТАЗе послужил хорошей школой, но не вышел за пределы небольших партий. Они не могли удовлетворить нарастающие потребности в безрельсовом транспорте и не определяли облик автомобильного парка. Преобладали восстановленные конструкции дореволюционного выпуска и новейшие импортные, доля которых возрастала, пока советские заводы не освоили массового производства автомобилей.
В СССР первые 10 полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф-15 были выпущены в 1924 году а в 1925 году началось производство автомобилей на Ярославском автозаводе. Развитие автомобильной промышленности страны прошло несколько этапов. В первый период (1924 – 30гг) выпускались в основном грузовые автомобили индивидуального и мелкосерийного производства.
Производство легковых автомобилей НАМИ-1 (рис. ) было организовано в 1927 –28гг. в Москве на заводе «Спартак».
Второй период (1931-41) характеризуется организацией крупносерийного и массового производства автомобилей, созданием специализированного автомобильного производства.
Началу массовому производству советских автомобилей предшествовал автопробег 1923 г по дорогам России протяженностью 2000 км. Его организовали для отбора образцов, которые надлежало изучить будущим советским автомобилестроителям. В пробеге участвовал 51 легковой автомобиль, в большинстве нового выпуска с остроносыми радиаторами, вакуумной подачей топлива, батарейным зажиганием. Все кузова были открыты, со складным тентом, так называемого типа «торпедо».
БГАЗовские «Руссо-Балты» уступали по динамике и экономичности импортным машинам. Этого следовало ожидать: несмотря на улучшение внешнего вида и изменений в конструкции, в основе своей они устарели лет на десять. Показатели их надежности и проходимости оказались благоприятными: один из трех БТАЗов закончил пробег без единого штрафного очка за поломки.
Призы за наибольшее соответствие условиями нашей страны получили автомобиль «Фиат» легковой и грузовой модификация.
Конструкцию БТАЗа не сочли пригодной для постановки на производство: нужно было создавать что-то новое, максимально учитывая мировой опыт. Что же касается грузовиков, то «Фиат» и раньше был принят к производству на заводе АМО, но его конструкция требовала существенной модернизации.
С такими итогами подошли советские специалисты к началу промышленного выпуска автомобиля. К 7 ноября 1924 года руками рабочих и инженеров АМО было сделано 10 автомобилей АМО-Ф-15. Это событие – официальное начало советского автостроения. Создание «Руссо-Балта» завода БТАЗ и «Уайтов» принято считать лишь подготовкой к производству автомобилей. Почти все детали АМО-Ф-15 изготовляли вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу «Фиат-15». Облегчение шатунов, поршней и маховика, замены карбюратора дали возможность на 17% увеличить мощность двигателя. Поверхность охлаждения радиатора была доведена до 11,5 м2 (на 3м2 больше, чем у «Фиат»). Уменьшение диаметра маховика на 80 мм увеличило дорожный просвет, улучшило проходимость автомобиля. АМО-Ф-15 обладал еще редкими для тогдашних грузовиков электрическими фарами, пневматическими шинами, карданной передачей, штампованными дисковыми колесами.
Несмотря на трудные условия, постепенно модернизировали и технологию производства. Менее чем через год, после выпуска сотого автомобиля, АМО-Ф-15 уже участвовал в международном пробеге. Они прошли 4284 км без поломок и финишировали первыми. В 1926 году на базе грузовика был начат выпуск автобусов, почтовых фургонов, и даже своеобразных легковых автомобилей. В конструкции последних полностью сохранились шасси грузовика, вплоть до двойных скатов задних колес. Можно себе представить, насколько надежным и пригодным для тяжелых условий работы оказалась такое сочетание грузового шасси с легким пассажирским кузовом.
Перед тем как перейти в 1931 году на выпуск новой модели, завод уже собирал по десять грузовых АМО-Ф-15 ежедневно. Вслед за АМО перешел от авторемонта к производству автомобилей грузоподъемностью 3-5 тонн Ярославский завод.
Первый «настоящий» в отличие от АМОвского советский легковой автомобиль разработан в институте НАМИ. Отсюда и марка машины НАМИ-1. Ее конструктор К.А. Шарапов (1899-1980) завершил высшее техническое образование уже в советское время защитой дипломного проекта, настолько удачного, что он был положен в основу конструкции реального серийного автомобиля.
Конструкция НАМИ-1 необычна. Раму заменяет хребтовая труба (как у «Татры-12»), к которой спереди крепится двигатель воздушного охлаждения, а сзади – главная передача и поперечная рессора, независимой подвески колес. Дифференциал отсутствует. Кузов простой, открытый с тремя дверьми. За годы с 1927 по 30гг выпущено 403 автомобиля НАМИ-1.

При всех своих положительных качествах и АМО-Ф-15, и ярославские грузовики и НАМИ-1 были целиком ориентированы на мелкосерийное изготовление. Между тем становилось все очевиднее, что без массового производства автомобилей не обойтись.

http://www.vdcorp.ru/eto-nado-znat/pervye-sovetskie-avtomobili.html

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 609 | Добавил: Lextra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
YouTube
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz